Дженерики завоевывают российский рынок

pixabay.com

В России планируют начать выпуск дженериков (аналогов дорогих лекарств крупных зарубежных производителей) - такой законопроект находится на рассмотрении у Госдумы. 

Деньги на медикаменты выделяются из госбюджета, но вместе с оригинальными препаратами приобретаются и аналоги.Копии лекарств бывают двух видов: биоаналоги (биосимиляры), которые получают при помощи живых клеток, и дженерики, которые создают синтетическим путем.

«Воспроизведенный препарат всегда дешевле, чем оригинальный, и это говорит о том, что в рамках льготных лекарственных препаратов государство сможет за тот же бюджет закупить большее количество лекарственных препаратов», - поясняет сопредседатель Всероссийского Союза пациентов, президент Всероссийского общества гемофилии Юрий Жулев.

Напрашивается вопрос: раз копия – значит, хуже оригинала? Эксперты отвечают: дженерики и биоаналоги такие же оригинальные препараты, которые выходят на рынок после экспериментов и регистрации. 

Производить копии препаратов – не очень дорогостоящий или рискованный процесс, который положительно отражается на стоимости.Единственный нюанс – выпускать препараты можно лишь после того, как истек патент оригинального лекарства. 

«Патентное право в России должно быть обязательно защищено.Существует проект закона об исключениях, о возможности принудительного лицензирования определенных видов лекарств.Очень четко описано, в каких ситуациях это применяется – эпидемии, ЧП, ситуации военного времени», - комментирует член экспертного совета правительства РФ, генеральный директор инвестиционной компании «РМИ Партнерс» Владимир Гурдус. 

Контроль необходим, чтобы производители не занимались пиратством: в судах России рассматривается множество дел против фармкомпаний, запускающих аналоги лекарств раньше, чем завершится срок патента.

Лидером в таких делах являются «Натива» (создают лекарства против онкологии, астмы, диабета), хотя компания отрицает свою вину.

«Их глобальная базовая цель (прим.иностранных фармкомпаний) – не позволить практически любой ценой национальному российскому производителю выйти на рынок, в том числе с более доступным лекарственным препаратом по цене», - поясняет свою позицию генеральный директор фармацевтической компании «Натива» Александр Малин. 

Также фармацевтические компании пытаются обойти законодательство: регистрируют копию до завершения патента и сразу запускают его в продажу.Первоначально под видом нового препарата патентуется немного модифицированный препарат, без разрешения владельца.При выходе же на рынок, препарат регистрируют как абсолютный аналог.То есть, препарат выходит, как улучшенный, но условия патента не нарушает.Однако, препарат выходит без изучения улучшенных свойств. 

«Страна взяла явный курс, особенно в фарминдустрии, на собственную инновацию, и я так понимаю, что следующее десятилетие до 2030 года будет поддержана программа, которая направлена на развитие собственных инновационных препаратов», - комментирует гендиректор фармацевтической компании Наира Адамян. 

Российские эксперты отмечают, что фармацевтическому рынку и покупателям необходимы и оригинальные препараты, и дженерики.Однако распространение копий без патента рискуют не окупить новые средства – на их разработку может не хватить средств.В такой ситуации есть вероятность ухода иностранных компаний с российского рынка.


На основе материалов: vesti.ru

Читайте также: